Домой / География / Тест 2 раздел 1 аудирование. Раздел "Аудирование". Задание B1. Инструкция по выполнению работы

Тест 2 раздел 1 аудирование. Раздел "Аудирование". Задание B1. Инструкция по выполнению работы

Вариант 2

контрольных измерительных материалов для проведения

пробного основного государственного экзамена по

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Письменная часть

Инструкция по выполнению работы

Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.

На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела 30 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 30 минут.

Ответы к заданиям 1, 2, 9 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,

а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 3–8 и 10–17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 18–32 записываются в виде слова (нескольких слов). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее

написать личное письмо. Задание выполняется на бланке ответов № 2. Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха! __

Английский язык. 9 класс вариант 2 2018 г. - 2 /11

Раздел 1 (задания по аудированию)

1. In an airport 2. On a street 3. At a birthday party 4. In a shop 5. In the cinema Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Ответ:

1. The speaker talks about his/her favourite subject.

2. The speaker explains how to use the school library.

3. The speaker talks about his/her after-class activities.

4. The speaker explains what his/her friend is angry about.

5. The speaker describes his/her school classroom.

6. The speaker describes a school book exhibition.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Why has Thomas come from school earlier than usual? 1) His timetable changed. 2) He failed his mathematics test. 3) He felt unwell in the classroom. Ответ: What present does Thomas want to get? 1) A bicycle. 2) A snowboard. 3) A pair of skis. Ответ:

Английский язык. 9 класс вариант 2 2018 г. - 5 /11

Демо вариант 2011 год по английскому языку. Раздел 1 (Аудирование)

Здесь вы можете найти демо вариант 2011 год по английскому языку. Раздел 1 (Аудирование).

B1 Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–6 и утверждениями, данными в списке A–G. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

A. Buying things makes the speaker really happy.
B. The speaker likes sweets.
C. The speaker spends large sums of money travelling over the Internet.
D. Having fun with friends is the speaker’s favourite pastime.
E. The speaker has an impressive collection of books.
F. The speaker dreams of going around the world.
G. The speaker loves wearing a lot of jewellery.

Говорящий 1 2 3 4 5 6
Утверждение

Вы услышите телефонный разговор. Определите, какие из приведенных утверждений А1–А7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

A1 The caller has learned about the Language Centre from the media.

A2 The centre offers a six-month course for students who want to go to college.
1) True 2) False 3) Not stated

A3 The caller"s friend is attending a US university.
1) True 2) False 3) Not stated

A4 The new semester begins in two months.
1) True 2) False 3) Not stated

A5 You don’t need to come to the centre to sign up for the course.
1) True 2) False 3) Not stated

A6 The centre expects convincing proof that you can afford the course.
1) True 2) False 3) Not stated

A7 All official documents can be sent to the centre by fax.
1) True 2) False 3) Not stated

Вы услышите интервью. В заданиях А8–А14 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

A8 There is a growing tendency in Kenya to
1) look for new farm land.
2) explore new hunting areas.
3) preserve native animal habitats.

A9 According to Ben, people living around the forest area
1) try to domesticate some of the wild animals.
2) do their best to stop deforestation in the area.
3) could be in danger from wild animals.

A10 According to Ben, an excommunicated animal is
1) an animal doomed to extinction.
2) an aggressive and uncontrollable animal.
3) an animal that needs people’s help.

A11 Ben claims that people living around the forest area make extra money
1) catching and selling wild animals to the zoos.
2) travelling to other regions and doing odd jobs.
3) trading wooden products.

A12 The Green Belt Movement in Kenya aims at
1) effective exploitation of natural forests.
2) replacing destroyed forests.
3) moving people out from the forest area.

A13 The interviewer is curious to know if
1) the BBC has ever shown programs about wildlife protection in Kenya.
2) all the facts about safari in Kenya presented on BBC television are true.
3) people in Kenya have ever seen any BBC wildlife programs.

A14 Visitors to safari parks in Kenya are allowed to
1) choose their own routes.
2) feed wild animals.
3) drive their own cars.

По окончании выполнения заданий В1 и А1–А14 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В1, А1–А14 располагаются в разных частях бланка. В1 расположено в нижней части бланка. При переносе ответов в задании В1 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.

Holidays are an essential part of our culture. Yet not all people understand the importance of their celebration. They consider any celebration to be a waste of time, which, in fact, is not true.

In my opinion, we should celebrate holidays because they help to keep up our traditions and to preserve our culture. In addition, it is a good chance to bring the family together and to meet all your friends and relatives. What is more, there is a special atmosphere behind each holiday and it is a good opportunity to make people happy. As for me, I like the spirit of a holiday and always try to follow the traditions connected with it.

Nevertheless, not all people enjoy celebrations. They are not interested in ancient traditions and only regard holidays as additional time off work. They also believe that holidays are just an excuse for spending money or making it.

Actually, such attitude is wrong. I believe it is very important that traditions do survive in the country as they help to define who people are. Although people spend lots of money on presents, it is not only the present that counts, it is not only the present that counts, but also the fact that people greet each other and share the joy of the day.

To conclude, I want to say that holidays help to bring generations together. Personally, I enjoy celebrations. For me, a holiday is not just a day off but a special occasion and I usually prepare for it beforehand.

ЕГЭ по английскому языку. Сложный экзамен? Я бы ответил однозначно – сложный! Но, для целеустремленных учеников сдать его , набрав хорошие баллы, вполне реальная задача , каков бы не был уровень владения языком. Если у вас есть время и желание хорошо подготовиться к ЕГЭ или, что не менее важно, хорошо подготовить к ЕГЭ эти страницы для вас. Оговорюсь сразу, что вы не найдете здесь уникальной стратегии или методики подготовки. Самая лучшая стратегия всегда одна – труд. Зато найдете подробные инструкции по выполнению заданий с примерами, которые помогут вам готовиться системно и эффективно.

Итак, какова наша задача? Мы должны выполнить 15 заданий из раздела: «Аудирование», 9 заданий из раздела «Чтение», 20 заданий из раздела «Лексика и грамматика» и два задания из раздела «Письмо». На все про все у нас 180 минут. Что ж, приступим к раскладыванию по полочкам каждого раздела экзамена.

Раздел 1. «Аудирование»

Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.

Задание В1. Понимание основного содержания текста.

Максимум 6 баллов.

Текст будет звучать дважды.

Суть задания : нужно установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенным для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее.

Советы по эффективному выполнению задания.

До того, как текст прозвучит впервые дана пауза для ознакомления с заданиями. Мы делаем следующее:

  1. Читаем утверждения и пытаемся определить что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово)
  2. Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.)
  3. В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия.
  4. Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.

Итак, тексты зазвучали в первый раз. Во время первого прослушивания мы сосредоточимся на том, что нам необходимо:

  1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа.
  2. Делать нужные исправления в ответах по мере прослушивания остальных текстов, метод исключения же никто не отменял, и некоторые первоначальные варианты ответов вполне могут отпасть по мере дальнейшего прослушивания высказываний.

Тексты звучат второй раз. В это время нам нужно:

  1. Обратить особое внимание на высказывания, для которых изначально было выбрано несколько вариантов ответа
  2. Слушая текст, стараться выписывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия.

После того, как мы прослушали тексты дважды нам остается:

  1. Записать окончательные ответы в таблицу, которая дана после задания.
  2. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.

Помните, что задания по аудированию нужно выполнять сразу же, не оставляя их невыполненными, так как, даже если у вас и будет время вернуться к их выполнению, вряд ли вы сможете вспомнить высказывания, которые прозвучали для вас час или полтора назад.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

Аудиозапись к заданию: {mp3}b1{/mp3}

До прослушивания текста:

  1. Тема, которая объединяет утверждения – подарки.
  2. Утверждения отличаются друг от друга отношением к различным видам подарков.
  3. Ключевые слова: 1) perfume, not a good present, reasons 2) present, create, memories 3) practical presents 4) present, good for everybody 5) perfume, the best present 6) present, a good way out, not always perfect 7) choosing a present, think, person’s lifestyle
  4. 1) скорее всего речь пойдет о причинах, по которым духи не могут быть хорошим подарком, ключевые слова на которых будет строиться высказывание: perfume, bad, not very good, awful, scent. 2) наверное, речь пойдет о каком-то совместном действии в качестве подарка, чтобы об этом остались воспоминания, ключевые слова: do together, memory, share, past 3) речь пойдет о практичных подарках, подарках для дома или хозяйства, ключевые слова: home, domestic, pragmatic,gifts 4) вероятно речь пойдет о подарке или подарках, которые подойдут любому человеку, ключевые слова any person(man), all, everybody 5) речь, видимо, пойдет о причинах, по которым духи являются наилучшим подарком по мнению говорящего, ключевые слова: excellent gift, best present, perfume 6) речь, скорее всего, пойдет о способе легко решить проблему с выбором подарка, ключевые слова: way out, easy to buy, choice 7) видимо говорящий будет убеждать, что при выборе подарка необходимо учитывать то, какой образ жизни ведет получатель этого подарка, ключевые слова: lifestyle, way of life, choose a gift

Во время первого прослушивания:

Отмечаем все возможные варианты: A) 6, 4 B) 3 C) 1,5 D) 6,4 E) 2 F) 7.

Во время второго прослушивания:

Обращаем особое внимание на высказывания, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: A) 4 B) 3 C) 1 D) 6 E) 2 F) 7.

После второго прослушивания переносим наши ответы в таблицу после задания, вот и все. Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Сегодня начинаю цикл статей про любовь про подготовку к ЕГЭ с подробным разбором того, что и как делать в каждом задании и даже что делать, если вы чего-то не поняли.

Начинаем с первой части письменного экзамена – аудирования.

Аудирование нельзя отложить и сделать попозже по той простой причине, что когда начнется экзамен, вам включат запись и заставят делать задания, хотите вы этого или нет.

Общая информация

Как и в ОГЭ, Аудирование включает три задания разной степени сложности, и сложность эта увеличивается с каждым заданием. Аудиозапись каждого из трех заданий звучит 2 раза .

Длится вся запись около 30 минут , а получить за этот раздел экзамена можно максимум 20 баллов , как, впрочем, и за каждый из других разделов ЕГЭ – Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо и Устная часть. Все они вместе складываются в практически недостижимый максимум из 100 баллов.

Общие советы по выполнению этой части экзамена не сильно отличаются от для выполнения этой части на ОГЭ.

Как только на экзамене взяли в руки бланки с заданиями к аудированию и включили запись, не слушайте инструкцию по выполнению задания (вы итак знаете все, что нужно делать), а сразу читайте предложения и отмечайте про себя информацию, которую нужно услышать.

При первом прослушивании отмечайте «понравившийся» вариант, на втором - проверяйте. И, даже если не уверены, все равно в бланк ответов вписывайте цифру - авось попадете.

Не ожидайте понять услышанное на 100%, такого не будет. В аудировании всегда есть слова, которые 11-классник знать не может, он должен полагаться на свое умение угадывать значение из языкового окружения слова.

Задание 1

Первое задание аудирования ЕГЭ очень похоже на второе задание аудирования ОГЭ.

Вы услышите 6 людей, высказывающихся на одну и ту же тему. Например, в демоверсии 2017 года, которую я беру как образец, это сinema. А утверждений на листке Вы увидите 7, то есть одно будет лишнее. Это задание направлено на понимание общего смысла высказывания.

Когда ответственный за проведение экзамена включит запись, начинайте просматривать утверждения и про себя отмечать “изюминку” каждого высказывания, то есть то, что отличает его от другого. А также думать, какими синонимичными фразами и словами в записи может об этом говорится. Не надо пытаться услышать в тексте именно те слова, которые написаны в предложениях на листке. Зачастую их специально вставляют в неправильные отрывки, чтобы запутать учащегося. Скорее всего в отрывке вы услышите синонимы, но бывают и записи, где говорящие используют те же самые слова или выражения (в примере это утверждение 1 и Speaker E)

Давайте разберем Задание 1 раздела “Аудирование” из демоверсии 2017 года. На листке с заданиями я отметила ключевые слова в каждом утверждении.

А на листке с транскриптом – фразы, которые позволяют соотнести правильные варианты ответа. Для удобства также предоставляю аудио задания .

Как видите, в каждом отрывке несколько раз повторяется одна и та же мысль, так что если не поймете что-то при прослушивании, нужная зацепка повторится в отрывке еще раз.

Лайфхак

Как быть, если не знаете какого-то слова из утверждений? Во-первых, не паниковать, а во-вторых тут есть два варианта решения проблемы.

Например, не понимаете значения слова accident из утверждения 5.

Вариант 1 – тут есть еще слово remember, которое поможет зацепиться за Speaker D, который вспоминает о каком-то случае (в так называемых narrative tenses (Past Simple, Past Continuous и Past Perfect), как раз временах, употребляющихся для рассказов в прошлом), когда он пошел в кино с девушкой.

Вариант 2 – исключение всех неподходящих вариантов. Если Вы соотнесли все остальные утверждения, у вас останутся только 3 и 5. В отрывке не было упомянуто имен каких-либо звезд кино, как и не говорилось слово movie stars или actors/actresses. Сложнее будет, когда Вы не уверены в нескольких вариантах ответа, но тогда нужно быть очень внимательным к таким вот небольшим подсказкам в утверждениях, как remember или другим понятным словам из речи говорящих.

А вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк с ответами к этому заданию (ответы правильные):

Обратите внимание , что так как задание у нас было первое, то и ответы мы пишем в строчку напротив цифры 1.

Задание 2

Во втором задании раздела “Аудирование” услышите диалог, из которого нужно понять, правдивы, нет или вообще не упомянуты утверждения из списка. Это задание направлено на частичное понимание деталей высказывания. Хорошо, что все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста.

Самое сложное здесь, на мой взгляд, понять разницу между “не верно” или “не сказано”. Возьмем утверждение G “Tom takes a train to visit his parents on holidays”. Если оно верно, то Том так и скажет в своей реплике. Если нет – то неверно должно быть одно из “слагаемых” утверждения – в диалоге будет сказано, например, “Alice takes a train to visit her parents on holidays”, или “Tom takes a bus/car/plane/ferry/bicycle to visit his parents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his friends/grandparents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his parents at weekend”. А вот если об этом в тексте не сказано, то Том не будет упоминать ни верного, ни одного из перечисленных неверных вариантов ответа. Хотя в тексте может быть информация и о родителях, и о поезде, и о праздниках. Например, в транскрипте задания мы видим предложение “I don’t see my parents during the term, only on holidays and sometimes they come up to see me at weekends”, то есть видим и родителей, и слово праздники, но они не связаны в логическое утверждение, синонимичное высказыванию G.

Иногда случается так, что некоторые варианты ответа спорные. Например, в этом задании для меня это высказывание D, “Tom’s been studying French at his father’s request”, “Том учит французский по просьбе отца”. Из текста понятно, что это точно не вариант “верно”, а вот разница между “неверно” и “не сказано” для меня здесь небольшая. Том объясняет, что у его отца бизнес во Франции, и поэтому ему может понадобиться французский в будущем, вот он его и выбрал для изучения. То есть, Том учит французский не по просьбе отца, а по своему желанию. Чем не вариант “неверно”? Французский учит, выбрал сам, не отец попросил. Но для экспертов, составлявших задание, явно очевидней то, что просто не сказано про утверждение D (согласно ключам, приведенным ниже). Может, это все much ado about nothing, но в ЕГЭ двусмысленности – увы, не редкость, вот что я хотела проиллюстрировать этим примером.

Итак, когда прослушаете первую часть аудирования и отметите правильные варианты ответа, начинаете читать варианты ответа на задание 2. Отмечать здесь ключевые слова особого смысла нет – в некоторых случаях важно все предложение целиком, как видно на картинке ниже. Важнее понять каждое высказывание и запомнить, какую информацию нужно услышать или не услышать (смотри предыдущий параграф) в тексте. Еще можно себе пофантазировать при прочтении утверждений, в каком ключе могут быть представлены верные или неверные утверждения для каждого высказывания.

А вот транскрипт задания с отмеченными указаниями на правильные ответы:

Лайфхак

Если даже после прослушивания непонятно , где истина, подумайте о том, чем точно это утверждение не является. Например, не понимаете, где ответ на утверждение F “Tom is planning to start writing poetry”. Рассуждаем, что про poetry что-то было, но Том не говорит ничего о начале своего писательского пути, поэтому правильный ответ либо “неверно”, либо “не сказано”. Неверных вариантов у нас в остальных ответах всего один, в утверждении B, поэтому, скорее всего, это утверждение неверно.

От себя рекомендую в первую очередь прорешать все с ФИПИ , т. к. задания там максимально приближены к тем, что встретятся на экзамене, а потом брать записи с заданиями из этих пособий: