Домой / Информатика / Справочник старшего воспитателя (каталог из журнала). Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения читать

Справочник старшего воспитателя (каталог из журнала). Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения читать

Читайте в номере:

– Педагогический совет «Воспитательная система ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

– Психолого-педагогическое сопровождение развития литературных способностей детей

– Проект «Наш великий земляк – А. П. Чехов»

– Сценарий досуга «Казак без службы – не казак», посвященного Дню защитника Отечества

Добавлена: 2015-09-22 00:13:19

Аннотация:

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Читайте в номере:

– Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО

– Международный опыт организации дошкольного образования

– Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ»

– Сценарий праздника «Как Петрушка и Марюшка Масленицу встречали»

Добавлена: 2015-09-22 00:13:14

Аннотация:

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной …

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Читайте в номере:

– Год литературы в РФ: взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению

– Природоохранная акция «Берегите воду»

– Организация творческих мастерских в ДОО

– Сценарий праздника «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам»

Добавлена: 2015-09-22 00:49:57

Аннотация:

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной …

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Читайте в номере:

– Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО

– Событийная организация образовательной деятельности в ДОО

– Онлайн-конференция – эффективная форма взаимодействия с родителями

– Сценарий праздника «Этот день будут помнить веками», посвященного 70-летию Великой Победы

Добавлена: 2015-09-22 00:50:02

Аннотация:

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной …

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Аннотация:

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной …

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Читайте в номере:

– Модернизация подготовки и повышения квалификации педагогов дошкольного образования

– Создание детского игрового ландшафта на территории ДОО

Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОО. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОО, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Конец учебного года – время составлять план летней оздоровительной работы. Так как вы делаете это ежегодно, по аналогии, можете упустить важные моменты. Предлагаем проверить, все ли требования ФГОС ДО вы учитываете, когда планируете работу в летний период. Используйте для этого конструктор плана, представленный в статье.

В редакцию поступило письмо из детского сада с просьбой прокомментировать необходимость выдавать документ об освоении детьми программы дошкольного образования. Должен ли детский сад оформлять такой документ по аналогии со школьным аттестатом и кто решает вопрос о его выдаче, рассказывает эксперт нашего журнала.

Как провести педагогическую диагностику и не нарушить требования ФГОС ДО? Какой инструментарий использовать, чтобы заинтересовать детей и собрать максимум информации об их развитии? Обратитесь к доступной дошкольникам изобразительной деятельности. Предложите им превратить нарисованные на листе бумаги круги в различные предметы. С помощью данной диагностической методики вы оцените уровень интеллектуального и художественного развития по нескольким параметрам.

Вопросы аттестации педагогических работников регулируются Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 (далее – Порядок аттестации).

№ 5 МАЙ/2015 9 Мая Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО Зарядка – важный компонент режима двигательной активности ребенка Нетрадиционная форма проведения итогового педагогического совета Проект «Белые журавли », посвященный Дню Победы Открыта подписка на II полугодие 2015 года Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения » Подпишитесь в редакции всего за 1881 руб. <...> Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование » Белая К.Ю. – лауреат премии Правительства РФ в области образования , заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование » Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. <...> И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления организации обучения и воспитания в общем образовании департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ Гимназия № 1619 (д/о № 733) г. Москвы ISSN 1995-2759 05 Держим на контроле 04| Никитина Т.А. <...> Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО Допустимость оценки индивидуального развития детей посредством проведения педагогической диагностики . <...> Краткий перечень показателей развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам Комплектуем методический <...>

Справочник_старшего_воспитателя_дошкольного_учреждения_№5_2015.pdf

Стр.3

Держим на контроле 04| Никитина Т.А. Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО Допустимость оценки индивидуального развития детей посредством проведения педагогической диагностики. Форма проведения мониторинга становления показателей развития личности ребенка. Краткий перечень показателей развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам Комплектуем методический кабинет 10| Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»: современный подход к организации образовательного процесса Приоритетные направления, структура и отличительные особенности программы «Мозаика». Предусмотренное в ней комплекснотематическое планирование образовательной деятельности. Содержание программнометодического комплекса дошкольного образования к данной программе 20| Рунова М.А., Бурба И.В., Андреева Е.В. Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка Актуальность обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности в условиях детского сада и семьи. Содержание комплекта «Зарядка с детьми 5–7 лет в детском саду и дома» к парциальной программе «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»). Особенности физкультурно-игровой среды для проведения зарядки. Примеры комплексов зарядки с дошкольниками Работаем с воспитателями 31| Скородумова А.М. Нетрадиционная форма проведения итогового педагогического совета Цели, задачи и план проведения итогового педагогического совета в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс. Содержание предварительной работы. Примерные вопросы анкеты для педагогов Общаемся с родителями 37| Родители как участники образовательных отношений: актуальные вопросы взаимодействия Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе «Образование» Делимся опытом 38| Александрова И.А., Колупаева О.Ю., Логинова Е.В., Поспелова Е.А., Шиврина Е.В., Лозовая Т.Н. Проект «Белые журавли», посвященный Дню Победы Цели, задачи и этапы реализации проекта. Содержание работы с детьми в рамках проектной деятельности. Перспективный план работы по реализации проекта 47| Максимова Е.В., Амирова Д.Р. Проект «Бумажные фантазии» Цели, задачи и этапы реализации проекта. Содержание работы с детьми в рамках проектной деятельности. Примеры конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта

Стр.4

Зарубежный опыт 55| Комарова О.А., Сурудина Е.А., Солонченко С.Г. Конструирование процесса взаимодействия детского сада и семьи в Великобритании Актуальность обновления содержания взаимодействия детского сада и семьи на основе изучения и интеграции зарубежного опыта. Основные проблемные зоны и условия эффективного взаимодействия педагогов и родителей в Великобритании. Формы организации конструктивного взаимодействия в британской системе дошкольного образования Организуем праздники 61| Ушакова Н.Б. Партизанской тропой… Сценарий музыкально-литературного вечера Задачи мероприятия. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, инсценировки, подвижные игры. Перечень необходимого оборудования. Ссылки на музыкальное сопровождение 70| Саранцева Л.С., Белова Е.А. На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим! Сценарий экологического развлечения Задачи мероприятия. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, ссылки на музыкальное сопровождение. Перечень необходимого оборудования А также 59| Календарь знаменательных событий и памятных дат От редакции Уважаемые читатели! Обращаем Ваше внимание, что в статье «Проект «Творчество С.Я. Маршака»», опубликованной в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» – № 4, 2015 г., была допущена опечатка в фамилии автора. Правильное написание фамилии – Леонтьева. 47 20 38 10

Стр.5

Держим на контроле Держим на контроле Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО Т.А. Никитина, канд. пед. наук, начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО МЦКО Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями. 4 © Fotolia/PhotoXPress.ru

Стр.6

Май 2015 Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА) ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ТАКЖЕ АВТОРАМИ ПРОЕКТОВ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1 , В ЧАСТНОСТИ В ПРОГРАММАХ: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (ПОД РЕД. Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ), «ИСТОКИ» (ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ), «ДЕТСТВО» (ПОД РЕД. Т.И. БАБАЕВОЙ, А.Г. ГОГОБЕРИДЗЕ, О.В. СОЛНЦЕВОЙ), «ТРОПИНКИ» (ПОД РЕД. В.Т. КУДРЯВЦЕВА), «НА КРЫЛЬЯХ ДЕТСТВА» (ПОД РЕД. Н.В. МИКЛЯЕВОЙ), «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» (АВТОР – Н.М. КРЫЛОВА), «МОЗАИКА» (АВТОРЫ – В.Ю. БЕЛЬКОВИЧ, Н.В. ГРЕБЕНКИНА, И.А. КИЛЬДЫШЕВА). Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области). Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности 1 На момент подготовки данной статьи к публикации проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования еще не прошли экспертизу. – Примеч. ред. ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май). Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:  не сформирован;  находится в стадии становления;  сформирован. В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. В качестве примера в приложении представлены некоторые показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам. Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия. СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ВОСПИТАННИКОВ ИМЕЮТ ПРАВО ЗНАКОМИТЬСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, А ТАКЖЕ С ОЦЕНКАМИ УСПЕВАЕМОСТИ 5

Стр.7

Держим на контроле СВОИХ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ВСЕХ ВИДАХ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДАВАТЬ СОГЛАСИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ИЛИ УЧАСТИЕ В ТАКИХ ОБСЛЕДОВАНИЯХ, ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ ИЛИ УЧАСТИЯ В НИХ, ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи. Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления показателей развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период его адаптации к новым условиям развития при поступлении в школу. На наш взгляд, в случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от 3 до 7 лет, не будет формироваться и пополняться портфолио детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным образованием. Приложение Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам1 Образовательная область Показатели развития Для детей от 3 до 4 лет Речевое развитие Использует речь для инициирования общения. Обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами Для детей от 4 до 5 лет Познавательное развитие Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога 1 Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам разработаны ГАОУ ДПО МЦКО совместно с ГБНУ МИРО. – Примеч. авт. 6

Стр.8

Май 2015 Образовательная область Показатели развития Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) Считает до пяти и отвечает на вопрос: «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар Сравнивает два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе Определяет части суток Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят Называет времена года в правильной последовательности Знает элементарные правила поведения в природе и соблюдает их Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями Физическое развитие Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям Метает предметы разными способами Отбивает мяч об землю одной и двумя руками Уверенно бросает и ловит мяч Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу Ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя Для детей от 5 до 6 лет Социальнокоммуникативное развитие Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных местах Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам 7

СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

(каталог из журнала)

1.ПОГОВОРИМ О ВАЖНОМ

Название статьи

Многоязычие в детском саду

Физическое воспитание дошкольников

Положение о конкурсе «Методист –новатор - 2009»

Каким должен быть современный старший воспитатель.

Итоги конкурса «Методист – новатор – 2009»

Формы семейного устройства детей сирот и детей без попечения родителей

Новые подходы к подготовке педагогов дошкольного образования

Имидж старшего воспитателя ДОУ

Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных образовательных стандартов

2. КОМПЕКТУЕМ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Название статьи

Портфолио дошкольника, как инструмент комплексной диагностики

Реализация годовых задач ДОУ

Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года

Технология подготовки и проведения дебатов

Создание семейных детских садов в Москве

Педагогическое мастерство

Подготовка к началу нового учебного года в ДОУ

Реализация программы психолого –педагогического сопровождения родителей: «Московская семья – компетентные родители»

Продуктивный диалог в старшем дошкольном возрасте

Организация методического кабинета в ДОУ

Диалог в дошкольном возрасте - возрастная норма развития ребенка

Организация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой зимой

Методика обучения детей пересказу

Инновации в ДОУ

Новые технологии ведения документооборота

Роль педагогической оценки в воспитании ребенка

Подготовка и проведение открытых занятий в ДОУ

Организация педагогической практики студентов в ДОУ

Ознакомление детей с весенними явлениями

Летний оздоровительный лагерь на базе детского сада

Публичный доклад дошкольного учреждения

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Программа «Комфорт» - индивидуальный подход к ребенку

Организация групп кратковременного пребывания «Учусь плавать» для детей не посещающих ДОУ

Физкультурно - оздоровительная работа с детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата

Культурно - досуговые традиции в ДОУ

Планирование индивидуального образовательного маршрута

Диагностика и математический анализ результатов учебной и игровой деятельности в ДОУ

Модель методической службы ДОУ

Ознакомление детей с осенними явлениями природы

Программа развития детского сада - новостройки

Алгоритм разработки образовательной программы ДОУ

Обеспечение конкурентоспособности дошкольного учреждения

Организация работы по формированию коммуникативно - речевой активности дошкольников

Решение задач патриотического воспитания в рамках проекта «Мой родной город Москва»

Итоговый контроль в ДОУ

Желтикова –

Педагогический всеобуч

Педагогические объединения ДОУ

Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов

Клуб младших воспитателей

Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников

Методы активного обучения в повышении квалификации педагогов

Сопровождение деятельности начинающего воспитателя

Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно - оздоровительной работы с ДОУ

Портфолио педагога ДОУ

Алгоритм деятельности педагога по развитию двигательных способностей детей

Организация итогового педсовета с использованием ИКТ

Система правового образования в ДОУ

Построение воспитательного процесса с детьми, имеющими нарушения речи

Профилактика дезадаптации молодых специалистов в ДОУ

Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ

Технологическая карта планирования деятельности воспитателя

Организация интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.

Название статьи

Педагогическая арт - терапия

Задачи психолога в ДОУ

Занятия с детьми в весенний период

Вредные привычки у дошколят

Программа «Математика вокруг нас»

Особенности работы в разновозрастных группах в летний период

Психолого – педагогическая помощь семье, воспитывающей «особого» ребенка

Оформление кабинета педагога – психолога в детском саду

Использование упражнений на релаксацию с детьми

Организация адаптационной группы «Вместе с мамой»

Коррекция нарушений эмоционально – личностного развития детей в условиях ДОУ. Кризис 3 лет

Коррекция нарушений эмоционально – личностного развития школьников в условиях ДОУ «Почему дети лгут?»

Коррекция нарушений эмоционально – личностного развития школьников в условиях ДОУ. Детское воровство

Коррекция нарушений эмоционально – личностного развития дошкольников в условиях МДОУ

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей

Воспитание жизненно важных чувств и качеств личности дошкольника

Интегрированное занятие по речевому и музыкальному развитию

Воспитание эстетических чувств у дошкольников

Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Воспитываем у дошкольников самоуважение и уверенности в себе

Внутригрупповые отношения детей в условиях ДОУ

Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице

Гимнастика - побудки в режиме дня

Игра как способ преодоления неврозов у детей

Как научить дошкольника одеваться

Обучение детей плаванию в условиях детского сада

Выявление и развитие детских талантов и одаренности

Профессиональная адаптация молодых педагогов - психологов

Программа «Английский язык с кисточкой в руках»

Профилактика манипулятивного поведения у детей

Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников

Воспитание любознательности у дошкольников.

Воспитание дружелюбия у дошкольников

Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ

Использование атисрессовых игрушек в процессе коррекционной работы

Игровой сеанс как основная форма работы в службе ранней помощи

Профилактика страха прививок у детей

Этапы работы по развитию речи дошкольников

Мартыненко Л. А.

Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов

6. ФОРМИРУЕМ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ.


Название статьи

Организация эколого- развивающей среды в ДОУ

Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения

Организация сенсомотрного уголка в группе детского сада

Экологическая тропа как элемент развивающей среды

Народная кукла в игре современных детей

Оформление выставки совместного творчества детей и родителей

Организация гипоаллергенных помещений ДОУ

Организация зимнего сада в ДОУ

Игротека – универсальная игровая среда в ДОУ

Создание автогородка в ДОУ

Смотр - конкурс на лучший физкультурный уголок

Использование степ - платформы в оздоровительной работе с детьми

Пребывание детей на свежем воздухе: смотр – конкурс

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка

Смотр – конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Среда как средство социализации личности дошкольника

Проект «Речевой клуб

Проект «Сад исполнения желаний»

Группа ДОУ глазами современных дошкольников

Смотр - конкурс на подготовку групп к учебному году

Организация средя для детского экспериментирования

Развиваем воображение вместе с «Гаммой»

Дизайн - проект «Психологический уголок»

Создание снежных построек на территории ДОУ

Проект индивидуализации предметно - пространственной среды ДОУ

Библиотека - медиатека в детском саду

Модель адаптивного дошкольного учреждения

Моделирование многоуровневого игрового комплекса

Создание развивающей среды в группах компенсирующей направленности

Смотр - конкурс на лучший участок ДОУ

Особенности построения предметно - развивающей среды в старшей группе

Ланшафтная мастерская в детском саду

Проект создания предметно- развивающей среды «Маленькая страна чудес»

Инновационный подход к созданию предметно - развивающей среды

Проект предметно - развивающей среды в группе раннего возраста

Дизхайн - проект предметно- развивающей среды второй младшей группы

ЛЕГО - центр – структурное подразделение дошкольного учреждения

Смотр - конкурс на лучшую постройку из набора крупного строителя

ГОТОВИМ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Название статьи

Физическая готовность детей к школьному обучению

Мотивационная готовность детей к школе

Осуществление преемственности между дошкольным и начальным общим образованием

Диагностика готовности ребенка к обучению в школе

Проблемы предшкольного образования

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста

Подготовка часто и длительно болеющих детей к школьному обучению

Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников

Роль педагога – психолога в диагностике готовности детей к школе

Курсы адаптации к школе для детей, не посещающих ДОУ

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста

Мониторинг формирования общеучебных навыков у дошкольников

Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Преемственность в работе детского сада и школы

Развитие мотивационной сферы ребенка

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ.

Название статьи

Использование опорных схем в работе с детьми

Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников

Организация занятий по конструированию из бумаги и рисованию

Трудовое воспитание дошкольников

Использование средств театрализованной деятельности в работе

Организация работы творческой группы педагогов в ДОУ

Воспитание нравственно – этических понятий у дошкольников

День открытых дверей в детском саду

Занятия по ручному труду в технике «картонное кружево»

Формирование интереса к художественному труду у детей младшего возраста

Модель проведения конкурса «Игра и игрушка»

Аукцион педагогических идей

Организация семейного детского сада для многодетной семьи

Психологический профиль ребенка

Коррекционно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Организация зимней олимпиады в ДОУ

Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности

Формы работы по приобщению детей к чтению

Использование мультимедийных презентаций в ДОУ

Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Проект организации оздоровительной работы «Улыбки лета»

Организация летних олимпийских игр в детском саду

Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма: система планирования работы ДОУ

Взаимодействие ДОУ с районной библиотекой

Организация группы «Особый ребенок»

Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период

Клуб исследователей природы - форма экологического обучения дошкольников

Создание театра в детском саду

Театральный мини - фестиваль в дошкольном учреждении

Система сенсорного развития детей

Создание имиджа дошкольного учреждения

Организация и проведение дней воинской славы в ДОУ

Создание библиотеки в ДОУ

Педагогический проект «Во имя жизни»

Проведение Дня правовых знаний в ДОУ

Социально - развивающий видеопроект «Я сам»

Проведение акции «До свидания, лето!»

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице

Экскурсии как средство воспитания экологической культуры

Формирование у дошкольников положительного образа «родного дома»

Портфолио группы ДОУ

Портфолио воспитанника ДОУ

Организация деятельности вокального кружка

Проект «Нам есть у кого учиться Родиной гордится»

Проект «Лето красное - безопасное»

Организация интерактивной игры на территории ДОУ

Обучение дошкольников игре в мини - гольф

Обучение детей игре в шашки

Проект «Береги здоровье смолоду»

Ознакомление дошкольников с историей Москвы

Прохорова

Проект «Хлеб – всему голова

Ознакомление детей с трудом взрослых на занятиях тестопластикой

Региональная программа «Музйе для самых маленьких»

Обучение дошкольников технике рисования пластилином

Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций

Патриотический проект «Наша армия родная»

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики

Формирование у детей умений пользоваться доступными средствами получения информации

Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми

ОБЩАЕМСЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Название статьи

Б и другие

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников

Практическая подготовка педагогов к сотрудничеству с родителями

Консультативные пункты для родителей детей, не посещающих ДОУ

Организация работы консультативного пункта в детском саду

Игровой абонемент для родителей воспитанников ДОУ

Повышение роли отца в семье

Оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников

Обучение дошкольников безопасному поведению на улице

Анкетирование родителей по вопросам состояния здоровья ребенка и его образа жизни в семье

Тренинг как способ активного социального обучения родителей

Газета для родителей

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей

Детско – родительский клуб

Психолого –педагогический проект «Рюкзак для добрых пап»

Как научить ребенка здороваться

Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу

Конфликтые ситуации в работе педагога с родителями

Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями

Психолого - педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду

Организация совместных экскурсий по городу

Игровой практикум для родителей

Дистанционное обучение родителей воспитателей семейного детского сада

Проект «Не курите, я хочу быть здоровым»

Организация и проведение «Дня здоровой семьи»

Организация профилактической работы с семьями группы риска

Организации рационального питания в семье и ДОУ

Школы приемных родителей: столичный опыт

Клуб заботливых родителей

Использование информационных стендов для родителей

Сотрудничество с родителями по приобщению дошкольников к чтению

Технология эффективного взаимодействия детского сада и семьи

Организация совместных физкультурных занятий

«Акция альтернатива»- комплекс мероприятий для родителей

Проект «К здоровью через сотрудничество»

Роль отца в семейном воспитании

Нетрадиционные формы проведения общего родительского собрания

Организация деятельности клуба «Скоро мама»

Как современные родители понимают готовность ребенка к школе

Организация деятельности клуба «Аистенок»

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста

Организация конкурса «Здоровая семья»

ОРГАНИЗУЕМ ПРАЗДНИКИ.

Название статьи

Волшебная шкатулка с желаниями мам

День рождения детского сада

До свидания, детский сад!

День Земли

Лето красное

По заданиям Нептуна

Приключение Колоска.

До свиданье, лето!

Правил дорожных на свете немало

Праздник благодарения за новый урожай

В гостях осени

Коллективные игры на свежем воздухе

Папа, мама, я – отличная семья

А ну-ка, бабушки

Праздник Новогодней елки

Татьянин день в детском саду

Полезные камни

День защитника Отечества

Праздник родного языка

Масленица

Радость побежала по дорожке (муз. – лит. Досуг по произведениям)

Именины у Земли

Полет в космос

Все начинается со школьного звонка

День защиты детей. Сценарий праздника

Здравствуй, лес! Здравствуй, матушка - природа!

День любви, семьи и верности!

Как пчелка лес спасла

День Нептуна

В гости к нам пришел Незнайка (1 сентября в детском саду)

День рождения детского сада. Сценарий праздника «Экологическая сказка для младших и средних групп»

День пожилого человека (сценарий праздника)

Проведение Дня матери в детском саду

День матери

Интеллектуальный марафон «Знайки»

Новогодний утренник. Сценарий праздник

Рождественские посиделки

Путешествие по Болгарии

День добра

Зимушка - зима

День защитников Отечества

Путешествие в страну цветов

Подарки от Веснушки и Радужки

День здоровья «На природу в лес пойдем»

65-летие Великой Победы

В гостях у сказок

Цирк! Цирк! Цирк!

Путешествие в школьную страну

Мы едем в Париж

Пусть всегда буду я!»

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха - цокотуха»

Волшебная ромашка

В гостях у сладкоежек

Кто живет в траве?

Праздник лета

Как осень подкралась к лесной поляне

Правила хорошего поведения

Солнечные лучики

Золотая осень России

Фруктовый переполох

Мастерами славится земля

Отмечаем день улыбки

С днем рождения, «Калинка» (сценарий открытия детского сада)

Планета непослушания

Снежная королева

Волшебные игры в снежном царстве

Будем в армии служить. Сценарий музыкально - спортивного праздника для детей

Пасхальная сказка «Теремок»

В школу с радостью пойдем (сценарий выпускного утренника)

День Победы – это наш великий праздник!

Грамоте учиться – всегда пригодится. Сценарий театрализованного представления

Давайте дружить. Сценарий праздника

Праздник волшебной воды. Сценарий развлечения

Спас - все про запас.

Фестиваль русских народных подвижных игр

Сказка Старика - годовика. Сценарий осеннего праздника

КузнецоваТ. Н.

Покровские посиделки

Маму надо слушать. Музыкальная сказка - пьесса

Отмечаем День животных

Отмечаем День пожилых людей

Что такое грипп и как не заболеть. Сценарий мероприятия из цикла «Советы мудрого Филина»

Чудеса под Новый год. Сценарий новогоднего праздника

Вифлиемская звезда

Арктика (сценарий зимнего спортивного развлечения)

На санках по горе крутой! (сценарий зимнего спортивного развлечения для детей)

Концерт для любимых мам

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. САМОДИАГНОСТИКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. НОВОСТИ ДЛЯ РЕГИОНОВ.

Название статьи

Викторина «Талант» для дошкольников в г. Красноярске

Выставка образовательных идей «УЧСИБ – 2008»

Липецкие медики о состоянии здоровья воспитанников детских садов

Псковские специалисты по дошкольному образованию объединяются в ассоциации

Детским садам г. Чебоксары выделено более 16,6 млн рублей на закупку игрового и спортивного оборудования

Семейные детские сады в Кузбассе

В ФОКУСЕ.

Название статьи

Международный год языков

Год семьи в России

«Детский сад года – 2007»

Детский сад и семья: перспективы, поиски, решение

Развитие ребенка в условиях непрерывного образования

Городская программа «Московская семья – компетентные родители»

Природные тропы в разных странах мира

Игровая деятельность дошкольника: традиции и современность

Акция «Это мой папа» в г. Хабаровске

Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей через вариативные формы общения с родителями

Международный педагогический форум «Воспитание и образование детей младшего возраста»

Форум – выставка: «Год семьи: результаты, проблемы, перспективы»

Городская научно - практическая конференция «Лекотеки в системе дошкольного образования»

История возникновения метода проектов в педагогике

Новые формы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Награждение победителя Всероссийского конкурса «Методист - новатор – 2009»

Внедрение электронного документооборота в бюджетных учреждениях

Системы дошкольного гувернерства в г. Рязани

Центры игровой поддержки г. Томска

Что коллекционируют наши дети

Масленица: история и традиции

Фестиваль «Созвездие талантов дошкольного образования столицы»

Вопросы организация питания в семейных детских садах

Финал конкурса «Малыши столицы»

Год Франции в России

Почему дети любят сладкое

История кроссвордов

Организация работы детских телефонов доверия

Отмечаем день доброты

Новый подход к повышению квалификации педагогов на рабочем месте

Оздоровительные технологии физического воспитания в условиях ДОУ

Научно - практическая конференция «Семейный детский сад: развитие в интересах москвичей»

Отмечаем день часов

Субъектно-ориентированная предметно - игровая среда в современном ДОУ

«Чтоб здоровым быть, надо руки чаще мыть». О гигиене рук дошкольников

  • Апробированные критерии и листы оценки развивающей среды. Часть 4. Подготовительная группа
    В статье – апробированная методическая разработка, как провести контроль развивающей среды в подготовительных группах. А также – готовые листы оценки и образец аналитической справки.
  • Как оценить качество патриотического воспитания детей. Восемь документов для контроля в феврале
    В статье – график и карты контроля, анкеты, диагностические карты для тематического контроля в феврале. С их помощью вы оцените качество патриотического воспитания в детском саду.
  • Взаимопосещения в детском саду. Каких ошибок следует избегать педагогам
    На взаимопосещениях педагоги чаще ищут у коллег ошибки, необъективно оценивают их работу. В статье – рекомендации, как подготовить педагогов к взаимопосещению во 2-м полугодии, и образец отзыва-отчета.
  • Как воспитателю подготовить презентацию на профессиональный конкурс. Инструкция и готовый образец
    Предлагаем инструкцию, которая поможет вам подготовить воспитателей к профессиональному конкурсу. В статье – структура презентации, последовательность и содержание слайдов, готовый образец.
  • Как по-новому провести день открытых дверей. Пошаговый алгоритм и программа
    В апреле – пошаговый алгоритм, как по-новому провести день открытых дверей в ДОО. Есть образец программы и интерактивные поручения воспитателям и специалистам, что показать и рассказать родителям.
  • Что проверить в отчетах педагогов по самообразованию. Методические рекомендации и готовые образцы
    В статье – рекомендации, что проверить старшему воспитателю в отчетах педагогов по самообразованию в конце учебного года. Также есть образцы отчетов воспитателей и специалистов детского сада.
  • План-проект, который поможет выявить все недостатки и оформить территорию детского сада по ФГОС и СанПиН
    В статье – план-проект, который поможет оформить территорию детского сада по ФГОС и СанПиН. По электронной таблице вы выявите все недостатки и получите рекомендации, как их исправить.
  • Как составить план прогулок с детьми летом. Инструкция для ваших воспитателей
    В июне будет статья с инструкцией, как вашим воспитателями составить план прогулок с детьми летом с учетом ФГОС, образовательных задач и специфики возрастных групп.

Рубрики журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

  • Говорим о важном – комментарии по актуальным вопросам: изменения в нормативно-правовых актах, требования к профессиональной компетентности педагогов, организация образовательной деятельности в детском саду с учетом ФГОС ДО.
  • Комплектуем методический кабинет – рекомендации по оформлению локальных документов с готовыми образцами. Научно-методическое сопровождение экспериментальной и инновационной работы ДО. Знакомство с авторскими основными образовательными и парциальными программами.
  • Держим на контроле – методы тематического и оперативного контроля. Готовые карты для оценки деятельности педагогов, образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды в ДО. Интерактивные сервисы с рекомендациями по работе с педагогами по итогам контроля.
  • Циклограмма работы – пример циклограммы старшего воспитателя на каждый месяц с комментариями. Электронный сервис-планировщик.
  • Работаем с воспитателями – методические рекомендации, как повысить уровень профессионального мастерства педагогов, организовать работу с молодыми специалистами. Готовые сценарии педсоветов, квестов, мастер-классов, круглых столов, практикумов, семинаров, консультаций, деловых игр с педагогами.
  • Взаимодействуем со специалистами – рекомендации, как организовать и координировать совместную работу воспитателей и специалистов ДО.
  • Развивающая предметно-пространственная среда – рекомендации по оформлению групповой комнаты, центра развития, участка группы. Как использовать игровое оборудование, дидактические пособия. Примеры оформления выставок детского творчества, тематических мини-музеев.
  • Делимся опытом – практические материалы из опыта работы старших воспитателей, воспитателей, других специалистов ДО различных регионов России. Зарубежный педагогический опыт. Примеры детских проектов, экспериментальной деятельности, акций, квестов и тематических недель.
  • Организуем праздники – готовые сценарии праздников и массовых мероприятий в детском саду. Рекомендации, как их организовать и провести в разных возрастных группах.