Домой / Право / Сочинение на тему человек и время. Сочинение "о времени и о себе" Эссе на тему мы и время

Сочинение на тему человек и время. Сочинение "о времени и о себе" Эссе на тему мы и время


Мы редко задумываемся о природе времени. Но для каждого человека течение времени ощущается по-разному... Для влюблённого целый день с любимым человеком проносится незаметно. А бывает, что несколько минут ожидания тянутся как долгие часы.

Порой пожилые люди энергичны и полны надежд, как будто впереди у них ещё много-много лет. А некоторые молодые ведут себя как уставшие от жизни старики.

Всем известны объективные меры времени: в одном часе 60 минут, в сутках 24 часа и так далее. Как же возникают такие различия между людьми? Каждый человек в течение жизни тратит свои часы и минуты примерно на одно и то же.

Все мы в детстве ходим в садик или сидим дома с бабушкой, затем учимся в различных учебных заведениях, потом находим работу и ходим уже на неё. И это не считая, так называемого, свободного времени: игр с другими детьми, затем досуга со школьными товарищами, перерастающего в пятничные посиделки со взрослыми друзьями.


Что говорить о романтических встречах с противоположным полом, свадьбах и появлении собственных детей, которые, в свою очередь, пойдут в садик или будут сидеть дома с бабушкой, затем станут учиться в учебных заведениях, чтобы потом найти работу...

С теми или иными вариациями большинство людей узнает в этих строках сценарий собственной жизни. А значит, каждый из нас с самого рождения попадает в некий заранее заданный жизненный ритм. Каждому приходится расти, учиться, общаться, искать себе пару и источник дохода. Не так уж мы и вольны распоряжаться своим временем.

Стоит добавить, что всем людям в течение жизни с неизбежной регулярностью нужно спать, принимать пищу, умываться и совершать множество других рутинных действий. Это базовые потребности, от удовлетворения которых мы не можем отказаться во имя самой жизни.

Если посчитать, сколько же времени тратит среднестатистический человек на всё вышеперечисленное, то получится примерно 4/5 всей жизни. Другими словами, всего лишь пятая часть жизни остаётся каждому из нас... на саму жизнь! Именно этим кусочком жизни, разбавленным в череде будней, мы дорожим. События именно этого отрезка мы вспоминаем в минуты ностальгии, именно их мы считаем своей настоящей жизнью.


Вот и получается, что в субъективном восприятии наша жизнь - это не более одной пятой от всей её продолжительности. И эта наша настоящая жизнь почти не связана с объективным временем, по которому мы празднуем свои календарные дни рождения.

Если серьезно задуматься об этом соотношении, то приходит понимание, что свободного времени жизни у каждого человека не так уж много, а значит, потратить его нужно с умом.

Ведь большинство людей живёт неосознанно, лишь механически повторяя движения жизненного ритма, заданного обществом. Тем самым люди откладывают главную пятую часть своей жизни всё дальше и дальше... Именно эти люди, будучи сравнительно молодыми и сильными, чувствуют себя моральными стариками и сами себя мысленно помещают на закат жизненного пути. Именно эти люди не видят радости в жизни, так как важное время остаётся неиспользованным.

Это время дано каждому человеку для раздумий, для творческого поиска внутри самого себя, для развития души. Тогда это время становится временем настоящей жизни .

Как понять, что вот оно - время настоящей жизни? Через мгновения узнавания, когда мы делаем то, что нам нравится, то, что соответствует нашим внутренним устремлениям, и при этом чувствуем эмоциональный подъём.

Как же правильно использовать отпущенное время? Все ответы, равно как и все вопросы, заложены внутри каждого из нас. Нужно лишь обратиться к самому себе, чтобы найти то, что радует душу и приносит счастье.

Именно тогда время перестанет утекать сквозь пальцы, потому что жизнь обретёт наполненность. Перефразируя классика: станет не важно, сколько дней в твоей жизни, потому что важно,

Понятие времени довольно широкое, чтобы вписать его в определенные рамки. Время - и физическая величина, и философская категория. Время - эпоха и момент, бесконечность и извечно недостающая минута.

Что же такое время? Кто я во времени? Как определить, в каком времени я живу? Способно ли время изменить человека? Как соотносятся время и человек? Эти и другие вопросы возникают у меня в процессе размышлений о времени и о себе.

Я считаю, что восприятие и понимание времени субъективно. Время - это реальность, преломленная через призму личностного восприятия. Приведем доказательства. Для меня и моего друга время во вселенском масштабе протекает одинаково. Но воспринимаем его отрезки мы по-разному: иногда кажется, что время тянется, как сладкая карамель, а порой - время стремительный метеор. Равные условия почему-то заставляют нас неодинаково воспринимать несколько прожитых часов. Друга - как вечность, меня - как миг. Выходит, что у каждого восприятие времени свое.

Мне кажется, что отделить себя от времени сложно. Эпоха опутывает нас, словно паутина. Мы впитываем в себя особенности времени и становимся причастными ему. Так появляется понятие «наше время». То самое, которым из поколения в поколение старшие попрекают младших. Не будем голословны: так было с тургеневским Базаровым, так случалось с Чацким и повторится с вами и со мной.

А что называют «нашим» временем? По моему мнению, это период максимального слияния личности с периодом. Момент, когда ты идешь в ногу с ним, улавливаешь его тенденции, настроения и колебания. Но, как только что-то замедляет ход, и ты уже не успеваешь, время больше не твое. Тормозить может старость души, глупость, а, прежде всего, нежелание развиваться вместе с ним.

Возникает вопрос, если время изменчиво и динамично, можем ли мы долгие годы оставаться прежними? Заставляет ли оно нас меняться? Я слишком молод, чтобы ощутить это на себе. Но думаю, что время подчиняет себе личность и ее мировоззрение. Приведу аргумент. Мои родители, заядлые комсомольцы, мечтающие о грядущем социализме, поддались веяниям нового времени. Они восприняли независимость и демократию, рыночную торговлю. Теперь посмеиваются над идеалами прошлого. Кто-то скажет: «Истинные предатели». А я думаю, что они просто органично изменялись вместе со временем. Потому что были достаточно молоды, чтобы это сделать.

Многие так и не смогли вписаться в новый этап и до сих пор с ностальгией говорят о минувшем «нашем» времени с дешевым хлебом, сахаром и низкой преступностью.

Тяжело определить свое место во времени. Это потому, что время существует только в настоящем. Прошлое исчезает бесследно, будущее существует только в проекции. А оценить себя здесь и сейчас невозможно. Любая фиксация времени относит его к прошлому.

Об этом размышляли многие классики. В частности, А.М. Ремизов в романе «Часы». Здесь время выступает вселенским судьей, ход его приравнивается к течению человеческой жизни." Шло время, откалывали часы миг за мигом в пучину без возврата..". По Ремизову, время бесконечно, но однонаправлено.

Подытожим, время оставляет на человеке свой след. Несомненно, я увижу его и на себе, но только не сейчас. Мы все «герои нашего времени». Кто же я во времени? Песчинка, капля в море, атом. Эпоха вокруг настолько велика, что человек утерян на ее просторах. Время - нетленно, а моя оболочка, к сожалению, конечна. Хотя великие что-то говорили еще о душе… Может быть, телу отмеряно время, а душа существует вне его.

О времени и о себе.

Атмосфера творчества, которая утверждается во всех областях нашего общества, оказывает благотворное влияние и на школу, стимулирует учительский поиск, пробуждает активность и интерес учащихся к учению. Что нового появилось в работе учителя? Отход от указаний и предписаний, авторитарных «разработок», поиск собственных эффективных путей, методических приёмов, обогащение и развитие существующих форм и методов с учётом своих возможностей и способностей, подготовки и интересов именно тех учеников, к которым сегодня идёшь в класс. У нас, учителей, появилась право на творчество, мы ищем пути обновления урока, улучшения результатов обучения и воспитания.

Индивидуальный почерк учителя рождается в поиске, в самобытности, в творчестве. Однако не все способны найти свой почерк, преодолеть стереотипы и шаблоны, отрешиться от авторитарной педагогики, насаждаемой десятилетиями. А время требует от учителя умения перестраиваться, тонко реагировать на происходящие изменения, потому что в обстановке общественной активности, гласности, информированности многие ученики предъявляют достаточно высокие требования к уровню преподавания, к личности учителя.

В намечающихся контурах будущего общества образованность все больше относится к разряду национальных богатств, а духовное здоровье человека, разносторонность его развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса страны.

Постоянное расширение и обновление знаний - важная примета нашего времени. Поэтому каждый учитель, прежде чем вывесить табличку в классе «Учись учиться!», должен этот лозунг самому себе запечатлеть в душе. Чтобы учить других, прежде всего, необходимо постоянно учиться самому.

А учиться приходится многому. В первую очередь тому, чтобы сделать школу тем домом, где учитель и ученик всегда вместе, заодно, где их не разделяет стена непонимания, отчуждения, а объединяет единый дух. Учиться понимать и принимать тех, кто не любит твой предмет, а отдаёт предпочтение другому. Учиться будить интерес к своему предмету, что особенно нелегко. Учиться искусству обучения.

«Искусство обучения заключается не в умении сообщить, но в умении возбуждать, оживлять», - утверждал Дистервег. Однако в массовой практике, особенно среди молодых учителей, к которым я отношу и себя, распространён «монологический» тип обучения. Ученики любят таких учителей за то, что те не утруждают их излишней работой. Но, по-моему, такие уроки «из клюва в клюв» воспитывают в учениках потребительское отношение к знаниям, тормозят их развитие.

Я думаю, что истинное общение – это совместное, заинтересованное и активное, добывание и освоение истины, обогащающее и учеников, и – во многом – учителя. Современный урок несовместим с авторитарностью преподавания, когда подавляются мысль, воля и чувство ученика, а учитель выступает всеведущим, непогрешимым, чуть ли не единственным источником знаний. Современный урок диалогичен в том смысле, что обучающие и обучаемые образуют единый ансамбль, в котором обе стороны, каждая по-своему, заинтересованы в поисках истины. В этом случае невозможно не обратиться к мыслям замечательного педагога-методиста Г.Нейгауза: «,одна из главных задач педагога – сделать как можно скорее и основательнее так, чтобы быть ненужным ученику, устранить себя, вовремя сойти со сцены, то есть привить ему ту самостоятельность мышления, методов работы, самопознания и умения добиваться цели, которые называются зрелостью…»

Поэтому я для себя определила, что для того чтобы идти в ногу со временем, недостаточно давать детям определённую сумму знаний, необходимо развивать их личности, их познавательные и созидательные способности. Я должна, в первую очередь, воспитать в детях гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность.

Учитель, по моему мнению, должен быть шире своего предмета, а в своём предмете – шире программы. Каждый мой урок – это начало многих начал и продолжение многих продолжений, которые в самом широком смысле отражаются на духовной атмосфере ученика. Мы часто удивляемся тому, как могло такое случиться, что во времена, когда мы стали измерять счётчиком Гейгера степень радиации, определять загрязнение среды и обмеление озёр, никто не задумался, чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет.

Ведь, казалось бы, вот они приходят в первый класс, шумные, озорные, любопытные. Они хотят многое узнать, они верят тебе, они ждут от тебя открытий. Так почему же так происходит, что не все из них выходят из, стен школы состоявшимися людьми? Наверное, потому, что не каждый из тех, кто выбрал для себя нелёгкий путь учителя, до конца осознаёт возложенную на него ответственность. Не каждый из ребят впускает тебя в свой мир, но мы им нужны. Только учитель может и должен растопить их сердца, сделать их мягче и чище. В школе всегда много проблем, решённых и нерешённых. И не к чести твоей просто плыть по течению, оставляя разбираться в том, что не по душе, кому-то из коллег. Активность и действенность. Без этого сегодня немыслима наша жизнь. Мы нужны нашим ученикам людьми неравнодушными. И мы тоже многое берём от своих учеников. Иначе откуда в нас внутренняя сила, уверенность, задор, выдержка? Кто заставляет нас далеко за полночь листать номера толстых журналов и новых книг? Это всё они, ребята.

Каждый человек, обычный или заинтересованный в творчестве, задумывается над тем, насколько меняет человека время. И чем старше он становится, тем чаще и дольше размышляет о необратимости ужасающего своей быстротечностью явления, именуемого временем… О том, что могло быть сделано, сказано, скрыто или переиграно. О том, как бы изменил существующий быт один-единственный переиначенный поступок, одна недопущенная ошибка, одна непоставленная точка…

Вопрос времени раскрывали в своих работах многие писатели и поэты, выражая свое отношение

к поиску путей преодоления или остановки всеобъемлющего течения лет.

Но у всех произведений одинакова концовка и мораль: время неумолимо, оно безостановочно движется по свинцовым рельсам, выплавленным из людских судеб, движется, разбивая сердца, меняя сознание и увозя с собой переживаемые когда-то события и любимые когда-то имена.

И каждый, воспринимая свои чувства острее, чем чувства рядом стоящего, считает, что колеса времени крутятся у его головы, давят на него сильнее, чем на соседа. Ошибается. Время справедливо, потому что слепо, категорично, потому что немо, жестоко, потому что глухо и безостановочно.

Мы измеряем жизнь временем: секунда, ночь, год, век, “былые времена”. Мерим свои переживания: “в детстве”, “как только”, “золотое времечко”… Даже будущее видится нам временными отрезками: “когда я вырасту”, “когда закончится год”, “завтра” или “никогда”.

Итак, наша жизнь эквивалентна времени. К этим понятиям можно бы отнести и слово “судьба” как отражение зависимости жизни от времени и времени от жизни. О людях, живущих в тяжелые времена, говорят: “трудная судьба досталась им”.

Несмотря на резвость потока, ежесекундно несущего нас к старости, есть люди, душа которых неподвластна веяниям мод и штилям чувств, являясь незыблемым храмом переживаний юности и разрушенной крепостью тривиальных забот. Их душа – своеобразный источник молодости для других людей и закрытая дверь для негативных эмоций, и они всегда высоко ценились. Они часто поют или пишут стихи. Они – душа любой компании, пунктуальные и ответственные, и, кажется, чуть больше других переживающие о несовершенствах мира сего. На них держится планета, держится жизнь.

…Люди с такими нетленными душами – машинисты бесконечного временного поезда…


Другие работы по этой теме:

  1. Одна за решеткой времени спрятана, Другая вне этой решетки – свобода… И только одним жизнь и смерть связаны – Обе они женского рода. Оно всегда...
  2. Лучше оправдать десять виновных, чем обвинить одного невинного. Екатерина II. Я будущий абитуриент Челябинского государственного университета – ЧелГУ. По праву я горжусь тем, что буду...
  3. “Для веселия планета наша Мало оборудована. Надо Вырвать радость У грядущих дней. В этой жизни Помереть нетрудно, Сделать жизнь – Значительно трудней”. В. В. Маяковский...
  4. Владимир Маяковский… Еще в раннем детстве он входит в наше читательское сознание. Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь по вечному: “Что такое хорошо и...
  5. Поэма – обращение в будущее к “товарищам потомкам”, в которой Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом...
  6. Шестнадцатая строфа романа содержит в себе различ­ные приметы пушкинского времени. Каковы они? К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин. Вошел: и...
  7. Эти слова Шота Руставели – золотые. Ведь без друзей человек не может жить. К кому ты пойдешь, когда на душе тяжело? К другу, конечно. У...

Сочинение «О времени и о себе»

Мне пятнадцать лет. Я, конечно, понимаю, что у меня ещё всё впереди, но я считаю,что отрочество и юность- самые прекрасные и вместе с тем самые трагичные этапы в жизни любого человека. В эти моменты испытываешь всё: и первую любовь, первую ненависть, доброту и злость, взлёты и падения. Счастье и горе, милосердие и детскую жестокость. Это такой период, когда формируется личность. Человек как бы выбрасывает все свои ненужные качества и приобретает совсем другие, нужные, которые перенесёт в свою дальнейшую жизнь. Я думаю, что моя задача на сегодня- победить лень, подавит свою ненависть ко всему миру. Если не сделать этого сейчас, то года через три будет уже поздно.

Именно в пятнадцать лет человек выбирает цель жизни. Но в то же время в душе подростка часто происходят внутренние конфликты Сейчас во мне прогрессирует то, что называют эгоизмом. Это совсем не значит, что когда мама хочет спать или отдохнуть, я слишком громко слушаю музыку. Просто я хочу быть выше других: смотреть на всех сверху, чтобы вся жизнь шла только вокруг меня. Я надеюсь, что это пройдёт, ведь во взрослой жизни не всегда будет «Я хочу» и «Я первая».

В пятнадцать лет человек восприимчив к урокам жизни. Я чувствую, как во мне прорастает то, о чём мне говорили взрослые: чувство ответственности, долг, есть, человеческое достоинство. Для меня это не пустой звук. Многие поколения сейчас растут в такой обстановке, где этих понятий не употребляют, что, несомненно, повлияет на будущую жизнь.

Коробкова Настя, 9 класс

Время…Нечто неуловимое, невероятно быстрое, а иногда тягуче медленное, как сироп. Его нельзя поймать или ощутить, нельзя увидеть. Но можно посмотреть сквозь него. Люди различных эпох любят говорить «наше время» А какое оно, ваше? От взрослых можно услышать:»Вот в наше время такого не было!» Разве? Может быть, не было такого, но было другое. И кто сказал, что через сотни лет никто не скажет, что лучше вообще жить племенами? С другой стороны, время –это нечто постоянное. И с годами, веками, тысячелетиями в нём менялось немногое. И кое-что осталось прежним.

Я же человек.Человек- именно то существо, на котором можно увидеть последствия времени. В разные времена люди выглядели по-разному, в различные эпохи требовали от себя и других различных закономерностей поведения. И всегда оставалось лишь одно.

Люди старели. Кем бы они ни были, к какому сословию ни относились, никто никто не выдерживал в схватке со временем и каждого находила смерть.

И сейчас, в свои пятнадцать, я думаю, что ещё совсем не пожила, что за отведённый мне срок ещё сколько увижу, поменяю решения, совершу ошибки. Сама буду бороться со временем. Ведь он так интересен. Этот быт.

Гусева Рита,9 класс

Я- зто моё время, а время- это жизнь. Я стараюсь идти в ногу со временем, но при этом надо не потерять себя.

Когда идёшь по улицам нашего города, а мимо тебя проходят люди с холодными, отчуждёнными лицами, в глазах которых светится лишь алчность, холодок пробегает по спине. Хорошо, когда человек обеспечен, но когда это становится целью жизни- это страшно. Рушатся идеалы, традиции, рушится жизнь, о какой мечтал.

Трудно поверить в то, что через несколько лет это всё устареет, будет не актуально.

Сегодня я не могу представить, как когда-то люди жили, не зная телевизоров, магнитофонов, холодильников, мобильных телефонов, не зная Интернета. Сейчас это обычное дело, никто не может без них обойтись.

Я живу с мыслью о том, что завтра будет лучше, чем сегодня. Нам дано столько возможностей, что глупо было бы ими не воспользоваться. У нас есть всё для хорошей жизни, нет ограниченности в выборе, Мы можем читать книги, а можем получить любую информацию из Интернета.

Можно говорить об этом часами, но есть простая истина: мы живём в мире, и это прекрасно.

Жизнь дана, и она одна: надо жить достойно и счастливо, чтоб о тебе вспоминали добрым словом и не поминали плохого.

Копысов Александр,9 класс